Культурная летопись Иркутска Авторский проект Андрея Жилина и арт-группы "Ноосфера" ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА "Инсталкер" 2001 г. Культурная программа во время Вернисажа проекта:
Перформанс «Открытие» Все работы, в том числе и инсталляции, закрыты черным материалом. Участники проекта под музыкальное сопровождение одновременно и не спеша снимают материал, постепенно обнажая экспозицию выставки. Скомканный материал бросают в кучу в центр зала. Экспозиция открывается перед зрителями постепенно, как проявляется плёночная фотография, иллюстрируя интимный характер творчества и ритуальный характер поведения художника в обществе.
Выставочный проект «Инсталкер» (сталкер инсталляций)
Инсталкер — проводник и человек, существующий в едином целом с природой, духовная сущность, путешествующая через века, энергетическая система и лаборатория жизни, несущая в себе всю информацию, накопленную человечеством, овладевающая ею с все большей силой. Человек — государство, человек «без якорей», не привязанный к желаниям и не цепляющийся за иллюзии, идущий по пути освобождения от причин и следствий к единению с невысказанным в себе. Инсталкер — высшее духовное существо, через которое пробиваются энергии мироздания, ритм беспредметности, являющиеся единым живым миром. Выражение внутренней картины мира, идеи, метода постижения пути в амбивалентной форме, становится целью и методом, смыслом и стремлением; самой жизнью инсталкера. Он сам становится готовым объектом в культуре будущего и может уже считаться произведением искусства, как информационно-несущая субстанция, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся при определенных устремлениях сознания. Сознание, как истинная природа любого человека, выражается в любом произведении, уже известном истории. Оно призвано сыграть главную основополагающую роль в формировании культуры XXI века и в реализации мирового синтеза всех элементов биосферы и в формировании качественно нового уровня в развитии цивилизации — НООСФЕРЫ.
В экспозиции представлены основные направления современного искусства в Иркутске: живопись, графика, инсталляции, дижитал-арт, видео-арт, перформанс, хеппенинг, реди-мейд, объекты… В нашем понимании ИНСТАЛКЕР — это: инсталляция+перформанс. Творческая энергия человека, направленная на воссоединение с космическим сознанием, преобразует окружающую среду, пространство внешнее и пространство внутреннее, подчиняясь единой цели, следуя принципу «Внутренней Необходимости». хэппенинг "Письмо Гюнтеру Юккеру"
Участники акции забивают большие гвозди в заранее приготовленный объект (деревянную дверь). В присутствии зрителей создается новый визуальный арт-объект, который тут же становится экспонатом выставки. Символическое послание, адресованное метру современного искусства Гюнтеру Юккеру. На самом деле ему, возможно, приятно получить подобное послание из далекого сибирского города. Но, к сожалению, отсутствие финансирования не позволяет осуществить продолжение этого проекта. Мы, таким образом, пытаемся заявить Миру, что в Иркутске существуют современные художники, которые хотели бы установить контакт с единомышленниками во всем мире.
акция "Съедобная картина" Большой торт, сделанный в виде арт-объекта актуального искусства разрезается и съедается всеми присутствующими. Произведение символизирует массовую культуру, поедаемую обывателем. Концепт, креатив и провокационность данной акции заключается в том, чтобы съесть «несъедобные вещи», молоток, гвозди, корягу, и т.д. Этот художественный объект доказывает то, что современное искусство действует всеми методами и материалами, попадающими в поле деятельности, а у всех желающих есть уникальная возможность приобщиться к современному искусству путем поедания его произведения. Кстати, на вернисаже присутствовали ярые враги современного искусства, самые настоящие мракобесы, утверждавшие, что от выставки пахнет помойкой, но почему-то торт они ели с удовольствием! акция "Здесь был Я" Задача акции — спровоцировать зрителя на бессознательную творческую активность, поставив его в необычную ситуацию и дав возможность наблюдать за самим собой. Это новый опыт восприятия действительности самого себя, собственного сознания и действия, направленного на это восприятие и осознание себя как неотъемлемой части космического сознания. Конструкция пирамиды символизирует взаимопроникновение пространства внутреннего и внешнего, физического и духовного. Входя в пирамиду, вы попадаете особую зону вашего сознания. Присутствующим предоставляется возможность порисовать фломастером, углем, маслом на бумаге, картоне в пирамиде, изготовленной из полиэтиленовой пленки. В пирамиде помещена видеокамера, транслирующая происходящее в пирамиде на монитор в экспозиции выставки. Под воздействием духовного пространства, обусловленного космическим сознанием, Вам дается возможность выразить изобразительным языком на листе бумаги свои ощущения, отношение к миру, свои мысли, эмоции. Ваши рисунки будут экспонироваться здесь и сейчас, а также в последующих арт-акциях. Тем самым вы активно участвуете в формировании ноосферы Земли. Хэппенинг-лотерея «Иркутский метрополитен» Во время проведения акции распространялись лотерейные билеты (в виде проездных билетов на метро). Каждый второй билет выигрышный. Выигрыш — небольшая заранее сделанная картинка с печатью «НООСФЕРЫ». Каждый человек несет свой груз ответственности за формирование ноосферы Земли (независимо от его знаний, желаний, стремлений…) и имеет право на небольшой кусочек «НООСФЕРЫ». А кому повезет решать не нам. Художники «НООСФЕРЫ» гуляли по городу и искали идеи для будущих арт-акций. Внезапно увидели магазин «Метро». Вход в магазин подтолкнул к дальнейшему развитию этой темы. Вход в «Метро» в Иркутске уже есть, нам это понравилось, мы решили развить эту идею. Разработали несколько маршрутов и выпустили билеты для проезда в иркутском метрополитене. Наличие метро в городе — важный показатель его развития. Как известно, метро в городе начинают строить, когда население достигает миллиона человек. Но, к сожалению, население Иркутска не только не увеличивается, но и уменьшается, поэтому перспектива строительства метро откладывается в далекое будущее. А мы, как патриоты своего города хотим видеть его растущим, процветающим, влиятельным, вот и решили немного помечтать. Само метро, подземная жизнь, подземная культура является одним из символов актуального искусства. арт-акция "Двойные картины или второе дно живописи" Две картины состоят из двух слоев. Первый слой представляет собой чистый грунтованный холст с написанным на нем словом «пейзаж», «натюрморт». Второй верхний слой — нарисованный на бумаге пейзаж, натюрморт. Верхний слой постепенно срывается, открывается нижний. Суть акции — в бессмысленности рисования и копирования того, что видишь перед глазами. Иногда необходимо стряхивать с себя путы привычного способа видения. Способность к точному воспроизведению увиденного становиться для художника недостаточной и утомительной. Обозначив чистую плоскость определением, мы предлагаем воспринимать картину в качестве зеркала, в котором каждый видит то, что сможет увидеть, тем самым зрителю дается возможность увидеть то, что он сам из себя представляет. В это «зеркало» смотритесь вы, но в него смотрится также и художник. Отражение в нем так же иллюзорно, как ваше собственное представление о картине. Или это иллюзорно ваше представление о себе? В конечном итоге каждый из нас хочет выразить своим творчеством как можно больше, найти новые способы выражения собственного миропонимания и изображения объектов, которые в прямом смысле слова трудно увидеть и определить. Стремление к правдивому воссозданию окружающего мира средствами живописи вполне естественно, однако, в конечном итоге, искусство не может быть основано только на создании реалистических полотен; оно заключается в генерировании идей и попытке найти собственный уникальный способ их выражения.
Публика, пришедшая на открытие нашей выставки, помимо вкусного фуршета бесплатно получила свеженапечатанный новый арт-каталог. Это наш первый, пилотный каталог о современной культуре Иркутска. Он стал проводником между молодыми художниками и обществом, породил дискурс о роли современного искусства в культурной жизни и развитии города.
Вместо послесловияЭта выставка для её участников стала своеобразным Рубиконом, Прорывом и Откровением, творческим отчётом за первые 15 лет выставочной деятельности в Иркутске. К ней вёл долгий и тернистый путь – где мы за эти годы только не выставлялись по всему городу! – на уличных вернисажах у Шпиля и Интуриста, в залах училища искусств, дома актёра, дома художника, сибирского института энергетики, творческой даче «Байкал», залах филармонии, дворца культуры профсоюзов, Госуниверситета, фойе кинотеатра Хроника и даже в областной администрации. Всего и не упомнишь… Визуальной информации о этих выставках почти не сохранилось – у нас тогда даже фотомыльницы не было, да и мы этим не заморачивались, жили в текущем моменте, творили и эксперементировали.
Прекрасно помню, как всё это начиналось…
Осень 1986 года. Стою на занятиях по живописи в училище искусств. Вдруг мне говорят: к тебе пришли два суровых мужика. Ну всё, думаю, сейчас бить будут… времена то тогда были беспокойные – лихие восьмидесятые… Это оказались тоже наши студенты, только вечерники – Толя Дмитраков и Юра Абращенко. Выяснилось, что у нас один препод, на то время один из самых прогрессивных художников-новаторов Владимир Соколов. И они предложили объединяться для занятий творчеством и выставок. Благо у Толика была мастерская во дворце культуры профсоюзов, где он работал художником. Так мы и стали каждый день там встречаться, до глубокой ночи, а иногда и до утра пить чай, спорить о искусстве и творить. Потом начали делать выставки. Одна из первых мне особо запомнилась – в Иркутске, во дворце культуры профсоюзов была премьера культового фильма того времени «АССА». Ну и руководство решило по этому случаю сделать выставку художников-авангардистов. Мы с Толиком решили подойти к организации выставки нетрадиционно. Одели большие сапоги и пошли гулять по свалкам. Нашли много железок, ржавых гвоздей, баков каких-то, изуродаванных пупсиков… И началась магия творчества… До руководства дошли слухи, что готовится нечто из ряда вон шокирующее – почти бульдозерная выставка в Иркутске… что делать? Запрещать уже нельзя, перестройка, гласность и т.д. Пустили слух, что вовремя открытия КГБ всех арестует. Волнение было нешуточным! На открытие Толя Дмитраков не пришёл – жена не пустила! Сказала: какой КГБ?!, какой арест? Тебе двух маленьких детей кормить и подымать надо! Шумная, яростная премьера «Ассы» в Иркутске стала катализатором многих динамических андеграундных процессов. А потом была осень 88-го. В училищее искусств, по традиции, нашему курсу поручили праздничное оформление к дню принятия в студенты. Ну и здесь мы решили отличиться и сломать все стереотипы – ведь мы уже стали другими – художниками авангардистами! Не буду описывать в красках элементы оформления, оно не устояло и часа, руководство училища пришло в шок и ярость, парторг Машуков лично всё снял и конфисковал. Ну всё говорит, доигрались, теперь это вещьдоки, всё отнесу в КГБ, пусть разбираются с вашей антисоветчиной. Руководство училища собрало педсовет и решило с этим покончить раз и навсегда. Как раз был итоговый просмотр за семестр и большой группе наших студентов наставили двоек и исключили. В ответ мы организовали студенческие волнения. В начале было общее собрание, где нам опять угрожали расправой, но мы сразу сделали «ход конём» - на этом же собрании Юра Абращенко встал и громко крикнул, что объявляет голодовку! Настал вечер, все потихоньку стали расходиться, а мы стали готовиться к решающей схватке. Изготовили табличку, какую-то инсталляцию из метлы, и граблей. И рано утром Юра сел на стул возле входа в училище… Что потом началось – собралась толпа народа, милиция, перекрыли движение… Жесть! Потом мы, стихийной демонстрацией, под лозунгом «Нам не надо ни какого контроля над мыслями, учителя оставте студентов в покое!» двинулись на встречу с руководством Иркутска. Мы тогда победили – отчисленных студентов восстановили, двойки исправили, ненавистную многими поколениями студентов завуча Чернову уволили, а нам разрешили рисовать всё, что хотим. Правда, обучение наших вечерников сократили на 1 год, чтобы побыстрей от них избавиться. Потом ещё был один большой педсовет и преподов тщательно инструктировали, как не допускать больше появления в училище таких студентов… Вообщем, весёленькое было время!
|
купить картину иркутск Помощь сайту Арт-Иркутск Уважаемые посетители нашего сайта! Выставки нашей ассоциации художников осуществляются на средства самих художников, при поддержке частных лиц. Если Вы добились успеха в жизни и не забыли тех, кто Вам помог, и имеете возможность сейчас помочь художникам Иркутска, поддержать выставочные программы и развитие культуры, международный престиж нашей страны - напишите нам на noosphera@bk.ru или позвоните по телефону +79025151493 Вы можете оказать содействие, купив произведения искусства известных художников из нашей коллекции. Средства, вырученные от продажи, будут направлены на осуществление выставочных проектов иркутских художников.
Выставки иркутского художника Андрея Жилина в Китае
Российско-Китайский культурный обмен
Картины для подарков на все случаи жизни
Уникальный проект "Арт-шоу в Китае", который я организовал в китайской Маньчжурии
ссылка Портреты по фото в Иркутске
ссылка Услуги багетной мастерской
отличное решение для оформления любых интерьеров
Видеосборник "Русский художник в Китае"
Наши коммерческие предложения:
АНОНСЫ АРТ-событий:
Культурное лицо Иркутска - 2018. И так, мы открылись! Подробнее...
Ищем рекламодателей и спонсоров для поддержки и развития сайта Арт-Иркутск, организацию выставок художников. Обращаться: +79025151493 Будем рады любой помощи для художников! Это позволит им жить и творить дальше! |
Мои картины можно увидеть и купить здесь: