Культурная летопись Иркутска Авторская программа Андрея Жилина ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Арт-Иркутск-2003В ноябре 2003 года в Иркутске, в филиале Областного Художественного музея им. В.П. Сукачева, открылся Региональный фестиваль Новой Визуальной культуры «Арт-Иркутск». Фестиваль явился ярким и неожиданным событием в культурной и художественной жизни Иркутска. На выставке фестиваля была представлена компьютерная графика, фотографика, объекты, инсталляции, современная живопись.
Общественности был представлен наш новый арт-каталог. Каталог посвящен году инвалидов в России. На страницах издания были опубликованы работы молодых художников - инвалидов из Иркутска и области. На ряду с ними приняли участие маститые художники Иркутска, которые напутствовали творческую молодежь, делились опытом и мастерством.
программа "Арт-Иркутск"В выставке фестиваля приняли участие 19 художников. Кураторы предполагали, что проект Арт-Иркутск, рассчитанный на 5 лет, явится площадкой для новых идей, консолидирует «новых» художников. Действительно, появилась программа Арт-Иркутск, в рамках которой молодые художники (с 14 до 30 лет) и мастера, известные художники, оказавшие и оказывающие влияние на развитие искусства и культуры в Иркутске, представляют обществу свои произведения, обмениваются опытом с молодыми художниками.
СМИАртур Скальский, журналист, Агентство "Телеинформ": 13 ноября в Иркутском художественном музее открылась выставка творческого объединения современного искусства «Ноосфера». Это событие ознаменовала открытие традиционного регионального фестиваля «Арт-Иркутск». Свои работы выставили более десятка художников, среди которых – президент объединения «Ноосфера» Андрей Жилин, художники Татьяна и Ирина Жилины, Илья Смольков, Марина Хохлова, Анатолий Дмитраков, Вадим Клейменов. На выставке представлены работы не только участников объединения «Ноосфера», но и молодых художников, работающих в самых современных направлениях искусства. Среди представленных на суд зрителей работ есть и весьма оригинальные. Так, Марина Хохлова уверена, что можно изготавливать бюсты не только видных исторических деятелей, но и собак. Голова Шарика предстает перед зрителями с торжественно-печальной миной, а постамент обмотан цепью, к которой прикован ошейник пса. Анатолий Дмитраков признался, что его произведение «Оловянный истукан» создано по мотивам сказки, которую он сочинил для своего ребенка. Истукан – символ индустриального освоения Байкала, которое грозит гибелью озеру. Вокруг истукана в тесных литровых банках плавают маленькие рыбки – то, что останется от Священного озера в будущем. Не менее оригинальны и названия произведений искусства Андрея Жилина: «Канализации всех стран, объединяйтесь!», «Масштаб события» (Солнечная система на канализационном люке). В нынешнем году на фестивале будет вестись конкурсный отбор, лучшие из работ будут представлены на отчётной выставке в Москве. Хэппенинг-перформансы, проходившие на фестивале:Перформанс «Дефлорация мира» Это особый способ для того, чтобы представить свои работы, возможность по-новому взглянуть на мир и на себя. Это место, где периодически транслируется реальное время ноосферы Земли, и вы можете почувствовать себя причастным к рождению нового культурного посыла в Ноосферу. Особенность передачи будет вам знакома задолго до того, как вы впервые всмотритесь в экран — столь же уникальный, как и вы, который создается здесь и сейчас. Перформанс "Полосы жизни" Перформанс «Полосы жизни» представлен молодой испанской художницей Каролиной Санчес. Сама работа — это полотно, обтянутое полосами шелка черного и белого цветов. Затем на стыке черного с белым Каролина расстегнула незаметные на первый взгляд замочки и «легким движением руки» достала оттуда гирлянды из пробок, ключей, всевозможных шнурочков и тесемочек. По представлению Каролины, из таких полос и состоит наша жизнь.Хеппенинг «Артишок» Модель «Артишок», состоящая из набора электрических инструментов, находящихся в старом чемодане, показывала двум людям подходят они друг другу или нет.
Звуковой перформанс «Остриё Духа»
Суть состоит в накоплении положительной энергии, чтобы отразить приближающийся астероид Таутатис с помощью звуковых действий участников.
Тексты и заметки о фестивале, публикации в СМИ: Андрей Жилин, Президент художественной компании «НООСФЕРА»: "Итоговая выставка фестиваля прошла на фоне возрастающего интереса к современному искусству, была обращена к широкой аудитории, прежде всего к молодежи. «Арт—Иркутск 2003» имел существенные отличия от предыдущих выставок:
Это попытка культурного самоопределения искусства региона, новый поиск нетрадиционных решений и форм, где пропагандируется современное искусство, демонстрируется слияние авангарда с новейшими технологиями. Авангард, впитывающий в себя новые технологии, остается «живым», современным, сегодняшним. Это авангард третьего тысячелетия, где пересекаются и взаимодействуют пластические и технократические искусства, фотография уживается с фактурной живописью, а объекты и медиа-произведения способны образовать органическое единство и синтез. Неслучайна и молодежная направленность фестиваля — ведь Иркутск — город студентов, 1/3 которого составляет молодежь. Во время работы фестиваля был отмечен небывалый до сих пор приток посетителей, оставлено рекордное количество отзывов. Были подняты актуальные современные вопросы, инициированы дебаты в обществе, спровоцирован момент дискурса о роли современного искусства в успешном развитии Иркутска, широко задействованы возможности СМИ, дан старт долгосрочным культурным программам. Были затронуты вопросы повышения культурного уровня молодежи, отвлечение ее от свастики, наркотиков, алкоголизма, вопросы духовного развития личности и привлечения молодежи к созидательной деятельности на благо общества. Фестиваль стал лакмусовой бумажкой, проявившей результаты совершенствования выставочной политики региональных музеев, в частности, Иркутского Художественного музея, как результат вовлечения широкой аудитории в процесс регулярного знакомства с современным искусством. Была реализована социальная программа, имеющая государственное значение: в рамках объявленного президентом РФ Владимиром Путиным года инвалидов в России, к совместному творчеству были привлечены, опубликованы в каталоге и выставлены на экспозиции в художественном
музее молодые художники инвалиды из Иркутска и ряда территорий Иркутской области: Артем Сапрошин, Сергей Прокопьев, Василий Ступин, Андрей Пещеров, Марина Хохлова. На выставке участвовали как молодые, начинающие художники, так и опытные, маститые мастера европейского уровня. Все это способствовало профессиональному росту всех участников выставки. На вернисаже коллективными усилиями было создано интеллектуальное пространство, помогающее зрителю сформировать свое индивидуальное художественное видение объектов, представленных к рассмотрению, и воспитать его восприятие и интерес к эстетике Нового времени как в живописно-художественном, так и в концептуально-философском контексте художественных вопросов и проблем, рассматриваемых на фестивале. Футуристические идеи творческого объединения «Ноосфера» на фестивале стали реальностью: стремительно развивающиеся компьютерные технологии и современное искусство слились в единое пространство, где произошел интенсивный обмен информации между художниками и др. специалистами, была создана волнующая атмосфера единения художников со зрителями. Это был яркий пример открытости расширяющий представления о многообразии изобразительного искусства в начале
III тысячелетия, давший многим художникам возможность чувствовать, что они нужны другим — это очень важное, располагающее к жизни ощущение. Все это в целом стало символом художественного обновления нашего региона. Была привлечена новая команда спонсоров, меценатов, прогрессивных современных людей нашего города, включенных в актуальные художественные процессы и влияющих на их развитие. Инновация стала объединяющим звеном меду участниками фестиваля и генеральным спонсором ОАО «Сибтелеком», характеризующим новые подходы к поиску и реализации нестандартных решений технических проблем стоящих перед людьми. Еще раз было доказано, что руководитель крупного предприятия должен быть государственником, технически и культурно продвинутым, быть современным в современном мире. Регулярное проведение подобных фестивалей — это норма для всех крупных культурных центров России и мира. Без развития современного искусства, роста новых культурных институций, невозможно говорить о будущем как Иркутска, так и всей России. В начале растёт и развивается культура, а лишь потом экономикаи благосостояние граждан. Светлана Гусеевская, журналист: Звуковые и видео- представления, авангардные скульптуры стали экспонатами выставки современного искусства «Арт-Иркутск», открывшейся сегодня в залах Иркутского художественного музея. Мнения о композициях разделились, но равнодушных не было. Любая выставка творческого объединения «Ноосфера» — всегда эпатаж для публики. Нынешняя не стала исключением. Экспонаты — живопись, компьютерная графика, эксперименты с фотографией, инсталляции. Материалы — все, что попадется под руку: старые чемоданы, бутылки, железные шланги и солнцезащитные очки. Как говорят авторы, главное — расшевелить публику. Татьяна Жилина, художник: «Цель — пропаганда современного искусства, донести его до публики. Люди — их мировоззрение — оно не в реалистическом искусстве, а в чем-то ином». Представление работ Анатолия Дмитракова вызвало на выставке настоящий фурор. Одна из самых удачных — оловянный истукан, сделанный из старой швейной машинки, пустой бутылки и банок с живыми рыбками. По словам Анатолия, это — некое существо, живущее на нашей планете, на Байкале и перерабатывающее воду для себя и для людей. Анатолий Дмитраков, художник: «Люди любят играть, фантазировать, мечтать. Я через свою мечту, через их мечту — делаю такие творческие агрегаты, которые могут подарить людям сказку». Виктор Рубанович, посетитель выставки: «Это сложившаяся тенденция в Иркутске, когда из большого количества даже очень хороших работ делают винегрет». Впрочем, авторы необычных композиций считают свою задачу выполненной. Говорят, главное, что на выставке не осталось равнодушных.
Артур Скальский, журналист, Вести-Иркутск: Необычная выставка открылась сегодня в Иркутском художественном музее. Художники -авангардисты удивили иркутян своим необычным творчеством. Работы художников современного искусства собрала выставка "Арт-Иркутск - 2003". Это сочетание цифровой фотографии и живописи. Авторы показали смелые эксперименты в различных видах творчества. Они называют свои работы искусством третьего тысячелетия. - Мы называем это ноосферной реальностью. Здесь чудесным образом переплетается множество миров. Каждый из миров по особому читается, говорит на особом языке, - говорит президент творческого объединения "Ноосфера" Андрей Жилин. Художники по-другому смотрят на вещи. Говорят, что внутри каждого из них - целый космос. Он выливается в художественные работы. Участник выставки Анатолий Дмитраков называет себя экспериментатором. Пытается найти новые пути в творчестве. К примеру, модель "Артишок" покажет двум людям, подходят они друг другу или нет. - Это подсоединяется человечская материализация к другой материализации. Вот смотришь - соединяется она или нет. Включается ток, подсоединяется контактами к человеку и нажимается кнопка. Если лампочка загорится, то все нормально, - говорит Анатолий. Это небольшая сказка автора. Сам он верит в нее как ребенок. Свои модели Анатолий собирает, а потом разбирает. Что-то добавляет и создает вновь. Говорит, что это творческая игра. В жизни все должно постоянно меняться: - Не надо уходить из детства. Мы должны сохранить в себе наивность, доброту, ласковость. Выставки творческого объединения "Ноосфера" всегда отличаются своей эпатажностью. "Арт-Иркутск" не стала исключением. Художники обещают еще не раз удивить иркутскую публику.
Артур Скальский, журналист, Агентство "Телеинформ": Иркутские художники заявляют о необходимости создания в городе музея современного искусства В Иркутске необходимо создать Музей современного искусства, убежден президент творческого объединения художников “Ноосфера” Андрей Жилин. Об этом он рассказал 13 ноября на открытии регионального фестиваля “Арт-Иркутск”. По его словам, создание такого музея может быть возможно только при поддержке государства в лице городских и областных властей. Как свидетельствуют сами художники, в Иркутске накопились тысячи произведений современного искусства, хранить которые уже давно негде. Между тем, они представляют реальную художественную и коммерческую ценность, исчисляемую десятками, а может уже и сотнями тысяч долларов. Иркутские представители современного искусства намерены пока сформировать виртуальную экспозицию в сети Интернет, а также преставить Иркутск на глобальном сервере “Российское искусство в сети”. “Однако виртуальная экспозиция не заменить настоящего полноценного музейного центра, — убежден Андрей Жилин. — Сегодня музеи и центры современного искусства существуют во всех крупныхгородах России и мира. Иркутск по праву считается одной из художественных “мекк” России, здесь хранятся уникальные произведения классического искусства, но совсем не представлено современное”. Олеся Иванникова, журналист, Иркутск: Наверное, каждый, кто собирался пойти на эту выставку и хоть немного наслышан о творческом объединении молодых художников «Ноосфера», которое ее организует, уже заранее морально готовился ко всем тем неожиданностям и сюрпризам, которые преподнесут художники. Ведь эта выставка современного искусства, где работы каждый раз неожиданны и неординарны, а само открытие — всегда как маленький спектакль, с перфомансами (короткие представления, исполняемые участниками выставки) и хепенингами (акции, в которые обязательно вовлекаются зрители). Например, в прошлом году всех посетителей для наилучшего погружения в атмосферу «Ноосферы» угощали «волшебными таблетками», роль которых выполняли обычные витаминки. Тогда же впервые в Иркутске был отпразднован День Байкальской Перворыбы. В честь этой прародительницы человечества был съеден сиг, до этого бывший частью экспозиции вернисажа.
В этот раз без подобных «сюрпризов» тоже не обошлось. Одним из первых был перфоманс «Полосы жизни», представленный молодой испанской художницей Каролиной Санчес. Сама работа — это полотно, обтянутое полосами шелка черного и белого цветов. Затем на стыке черного с белым Каролина расстегнула незаметные на первый взгляд замочки и «легким движением руки» достала оттуда гирлянды из пробок, ключей, всевозможных шнурочков и тесемочек. По представлению Каролины, из таких полос и состоит наша жизнь. Художник Анатолий Дмитраков выступил в роли профессора, соединяющего души. Выбрав из толпы «жертвы» — парня и девушку, он соединил их с помощью специальных устройств с аппаратом, щелкнул выключателем, и… души молодых людей должны были соединиться навечно, но, как это частo бывает в опытах, что-то сорвалось, и «мирового открытия» не получилось. Иркутские зрители не привыкли к такого рода развлечениям и выставкам, поэтому все происходящее удивляло и шокировало. Как вам, к примеру, такое название одного из перфомансов — «Дефлорация мира». В этом основная позиция ноосферовцев: «Приходится работать на эпатаже, провокации, чтобы разбудить, растормошить толпу, которая еще не стала публикой», — говорят художники. Сами работы — это инсталляции, коллажи, металлические и деревянные объекты, компьютерная печать на холсте, современная фотография и другие. Зачастую и художественным объектом работ и материалом, из которого они сделаны, выступает «хлам современной цивилизации» — гвозди, телефонные диски, обрывки бумаги и т. п. Например, в инсталляции Евгения Жилина «Отрицание Мимесиса» использованы оргалит, скотч, металлическая труба, компакт-диски. Современные фотографии Ирины Жилиной похожи на взгляд из микроскопа, смотришь и думаешь; как же исхитрился художник, чтобы это сфотографировать. Приглядевшись, понимаешь, что красные мельчайшие частицы на белом фоне — это всего лишь… крышка кастрюли, вымазанная чем-то вроде кетчупа и сфотографированная. Появляющееся из-за горизонта бордовое солнце, освещающее своими лучами-каплями землю, это, судя по всему, просто лужица варенья. А некие загадочные волокна на фото — это… обычный веник. Выглядят эти работы как настоящие произведения искусства, и многие из нас с удовольствием украсили бы ими свою квартиру, хотя идея повесить дома фотографию веника раньше бы никогда не пришла в голову. Художник сознательно ломает привычные стереотипы, представляя обычную вещь в новом свете, в результате работа становится объектом современного искусства и приобретает философский смысл. Сами организаторы прекрасно понимают шок иркутского зрителя, воспитанного на классическом реалистическом искусстве, но советуют все же не отворачиваться, а попытаться проникнуть в авторский замысел. Помочь зрителю в этом может перформанс «Двойные картины, или Второе дно живописи». Это две картины, в обычных деревянных рамках, на чистом грунтованном холсте которых написаны слова «пейзаж», «натюрморт», а из-под рамок проглядывают обрывки настоящей, нарисованной картины, которая была там до этого, но кто-то ее разорвал, обнажив нижний слой. Смысл всего этого — в бессмысленности рисования и копирования того, что видишь перед глазами. В наше время, с появлением фото- и видеосъемки, необходимость в точном копировании предметов отпала, это уже не может полностью удовлетворить художника, считают ноосферовцы. «Искусство не может быть основано только на создании реалистических полотен, оно заключается в генерировании идей и попытке найти собственный уникальный способ их выражения», — говорят художники. Проникнуть в творческий замысел работ художников и составить свое мнение вы сможете до 2 декабря; именно до этого времени будет продолжаться выставка «Арт-Иркутск».
Ольга Соболева, журналист, Иркутск: Творчество — это океан. В него стекаются многие реки, ручейки. И есть в нем плывущие острова и материки. Они — искусство. Материки — Античность, Средневековье, Возрождение и все эпохи, все стили, все индивидуальности, которые уже отличимы в океане творчества. «Ноосфера» пока в том самом океане творчества, но у нее есть шанс образовать свой остров. Андрей Жилин, президент «Ноосферы», обожает пирамиды — «символы вечности искусства и стремления к возвышенному». Может быть, строящиеся пирамиды и образуют в конечном итоге ту твердь, которая не исчезнет в Вечном Океане… Картины, арт-объекты, инсталляции, перформансы, разного рода акции — все это в арсенале художников «Ноосферы». Они уверены в себе, и в этом смысле молоды, сколько бы им ни было лет. Они создали свой портрет — портрет «Ноосферы», который, как мозаика, составлен из ячеек, принадлежащих каждому из художников группы и несущих его, этого художника, энергетику. А еще они мечтают организовать в будущем году международную выставку и издать каталог работ, которые будут участвовать в ней, и таким образом приобщить к пониманию своего искусства как можно более широкий круг людей неравнодушных и ищущих. Но эта мечта может сбыться только в том случае, если среди последних найдутся еще и состоятельные, готовые вложить средства в этот проект… Олеся Иванникова, журналист, Иркутск: — Попробуйте нашу волшебную таблетку, — прямо у входа в Дом Рогаля предложила мне девушка в черном облегающем костюме типа водолазного и с густо намазанным синей краской лицом. Хотя я прекрасно вижу, что в руке у нее обыкновенная желтая витаминка, знакомая еще с детсадовских времен, и ничего волшебного в ней нет, но все равно до мурашек по коже как-то страшновато брать ее в рот. Съесть ее все-таки пришлось, ведь попала я не куда-нибудь, а на выставку авангардного искусства — надо соответствовать. Вот так, с кислого вкуса «волшебной таблетки» и началось мое знакомство с выставкой современного искусства, организованной творческим объединением художников «НООСФЕРА». Девушка — «лаборант» на входе — это только начало. Погружаясь в атмосферу этой выставки, как будто попадаешь в другой мир, настолько все происходящее вокруг тебя необычно, ведь это не просто экспозиция, где зрители, как в музее, спокойно рассматривают работы, а по-настоящему авангардная выставка, поражающая воображение всех. Кто-то приходит, чтобы посмотреть на работы коллег по цеху, кто-то просто из любопытства, но увидеть очередной новый проект стремятся все неравнодушные к искусству. Что же такого необычного в этой выставке? А необычно все: неожиданные идеи, техника исполнения, материалы, новые технологии в том числе компьютерные. «Наша задача — трансформировать привычные материалы — металл, стекло, дерево, пластик — в произведения искусства», — говорят художники. Экспонаты этой выставки — это не только живопись, но и металлические объекты, компьютерная графика, эксперименты в фотографии, реди-мейд, инсталляции… (Кстати, здесь же мне объяснили, что инсталляция — это композиция из живописи, текста, в которой могут быть использованы гайки, ключи, пластиковые бутылки и другой хлам современной цивилизации; а реди-мейд ломает привычные стереотипы, представляя вещь в новом свете, когда художественным объектом становится любой бытовой предмет). Сама выставка — это настоящее зрелище, она живая, подвижная, в ней постоянно что-то меняется. Например, в интерактивном проекте каждый желающий мог создать свою композицию или инсталляцию на компьютере. Организует такие необычные выставки творческое объединение художников «НООСФЕРА». В течение года отбираются самые интересные проекты, и осенью они выставляются в одном из городских музеев. В этом году выставка пройдет в художественном музее. Для молодых талантов это уникальный шанс заявить о себе и опубликоваться в ежегодном каталоге-справочнике. Затем лучшие работы и каталог отправляются в Москву на ежегодную выставку «Арт-Манеж», в котором участвуют самые знаменитые художники России. На выставках «Ноосферы» всегда все неординарно, экстравагантно и эпатажно. Эта принципиальная позиции ноосферовцев. «Приходится работать на эпатаже, провокации, чтобы разбудить, растормошить толпу, которая еще не стала публикой», — говорят они. Неоднозначно и отношение зрителей: кто-то ругает, называет работы «антихудожественной мазней», кто-то восхищается, а кто-то равнодушен, все-таки признавая за этим искусством право на жизнь. Но… все они почему-то приходят на следующую экспозицию, как будто задавая вопрос: «Ну, чем вы нас еще удивите?» Немногие побывавшие на «Ноосфере», могут похвастаться тем, что до конца проникли в авторский замысел работ. Это недопонимание, по мнению самих художников, связано с тем, что Иркутск — город консервативный, мало в нем галерей, с современным искусством иркутяне мало знакомы. Первая выставка «НООСФЕРЫ» три года назад вызвала сильнейший шок у зрителей, некоторые, особо экзальтированные личности, видимо представляя себя Никитой Хрущёвым писали матерные отзывы, причём умудрялись делать две ошибки в ключевом слове.... Сейчас публика уже не так реагирует. «Наверное, привыкли к нам», — иронизируют ноосферовцы.
Татьяна Жилина, Куратор программы «Арт-Иркутск»: Уважаемые друзья!От всей души поздравляем и приветствуем всех участников и организаторов очередной выставки современного искусства в нашем любимом городе. Современное искусство — это особая философия восприятия окружающей действительности, техническое же воплощение придает ему динамику и оригинальный способ передачи художественной мысли. Пройдя нелегкий трехлетний путь становления и утверждения «Ноосфера» при поддержке прогрессивных людей г. Иркутска открывает 4 выставку, являющую собой принципиально новый пример развития искусства третьего тысячелетия. Главная задача организаторов — показ произведений, характеризующих сегодняшние тенденции изобразительного искусства. С каждым годом выставки, проводимые «Ноосферой» становится заметным событием в культурной жизни нашего города, и получают признание со стороны многотысячной аудитории поклонников современного искусства. Из года в год повышается творческий уровень представляемых работ, появляются новые имена художников. В этом году наша программа носит новое название «Арт-Иркутск « и имеет новый, более высокий статус — форма реализации ее является региональным фестивалем современного искусства, по итогам которого лучшие произведения, отобранные организаторами будут представлены в г. Москве. Эта попытка культурного самоопределения искусства региона, новый поиск нетрадиционных решений и форм, где пропагандируется современное искусство, демонстрируется слияние авангарда с новейшими технологиями. Авангард, впитывая в себя новые технологии, остается «живым», современным, сегодняшним. Это авангард третьего тысячелетия; где пересекаются и взаимодействуют пластические и технократические искусства. В нем равномерно существует фигуратив и абстракция, фотография уживается с фактурной живописью, а объекты и медиа-произведения способны образовать органическое единство. Программа «Арт-Иркутск» проходит на фоне возрастающего интереса к современному искусству и обращена к широкой аудитории, прежде всего к молодежи. В этом году в нашем проекте участвуют молодые таланты, люди с ограниченными возможностями, чьи произведения на равных экспонируются в престижном зале Иркутского Областного Художественного музея им. В.П.Сукачева. Это уникальный опыт, смелая попытка обозначить новые сферы творческой активности современных художников. Собранные вместе на одной выставке работы обнаруживают удивительную наглядную сопричастность актуальному кругу перемен в жизни общества. Любой посетитель выставки «Арт-Иркутск» оказывается в фокусе воздействия множества картин, инсталляций, арт-объектов и т.д. — все это создает сетевую структуру интеробщения. НООСФЕРА пытается демонстрировать не столько общее, сколько особенное, а его на Сибирской земле становится все больше. Особая ценность такой программы как «Арт-Иркутск» заключается в том, что она способствует взаимообогащению и взаимопроникновению между художниками, помогает каждому найти своего зрителя, привлечь общественное внимание к судьбе и деятельности художника, налаживать деловые и творческие контакты. Исключительно важен и своевременный к Вернисажу выпуск каталога, интерес к которому в городе не меньше, чем к самим нашим выставкам. Программа «Арт-Иркутск» проводится при заинтересованном содействии администрации г. Иркутска. Становятся заметными результаты совершенствования выставочной политики региональных музеев, в частности, Иркутского Художественного музея, как результат вовлечения широкой аудитории в процесс регулярного знакомства с современным искусством. Хочется поблагодарить за активную помощь в издании каталога ОАО «Сибтелеком» и сотрудников художественного музея, усилиями которых создана волнующая атмосфера единения художников со зрителями. Надеемся, что «Арт-Иркутск» приобретет регулярный характер и сохранит дух молодости и новаторства, присущий актуальному искусству. А экспозиция нынешнего проекта даст более широкое представление о современном состоянии искусства нашего региона.
Светлана Жартун, журналист, «Восточно-Сибирская ПРАВДА»: «Полосы нейтральные и безличные…» Выставка "Арт - Иркутск", представленная в галерее областного художественного музея, рассчитана на молодежную аудиторию, хорошо разбирающуюся в новой терминологии, пришедшей к нам вместе с компьютерной техникой и увлечением трансцендентными идеями. Организована она ассоциацией «Ноосфера» по аналогии со многими выставками, проходящими в крупных городах России, итогом работы которых становится «Арт - Манеж» в Москве. Работы художников Ильи Смолькова, Ирины Жилиной, Вадима Клейменова, Владимира Голенева, Ольги Кузьминой как бы продиктованы намерением реализовать «следы цивилизации» своим представлением о мироздании, техногенной фантазией и стремлением к самостоятельности мышления. Пожалуй, это еще не искусство, это, скорее, своеобразная модель познания процесса творчества, в котором многое заимствовано от идей Казимира Малевича, его умения «найти внутреннее содержание, социальную значимость, стратегию искусства, резонирующую со срезом жизни». Правда, наши концептуалы более похожи на не наигравшихся еще детей. Скульптурное изображение для них объект, составленный из нагромождения разных деталей и материалов. Среди них «Исчезающий Ван Гог» и «Сон разума» по Гойе Анатолия Дмитракова. Все это «создание интеллектуального пространства, которое позволяет зрителю сформировать индивидуальное видение объектов».
Среди авторов выставки выделяются работы Андрея Жилина — президента «Ноосферы» и хорошего художника, в картинах которого фантазия соединяется с мастерством, а стремление к эпатажу заменяется самоиронией. В его «Катарсисе» за силуэтами бутылок следит вывернутый красками глаз. Так, по мнению художника, происходит очищение от соблазна Бахуса. В каждой работе он экспериментирует, воспроизводя «Эмиссара древней цивилизации» в плоском изображении, а в «Сети» — виртуальность реальной действительности. Есть и призывы: «Канализации всех стран, соединяйтесь», и разводы на черном фоне: «Взрыв желтого карлика».
Авторы «Ноосферы» дерзки и самоуверенны, они часто стремятся эпатировать зрительское восприятие, раздражая его спокойную созерцательность. Возможно, по ощущению времени они по-своему искренни, демонстрируя «принципиально новый пример развития искусства третьего тысячелетия». Остается добавить: в 2002 году «Ноосфера» участвовала в самой престижной выставке международного уровня «Арт-Манеж» в Москве, в которой принимало участие более 160 российских и зарубежных галерей и творческих объединений. На фотографиях рядом с ее участниками Никас Сафронов и Леонид Ярмольник. Они, к слову, убеждены в том, что идея открытия центра современного искусства в Иркутске вполне осуществима. |
купить картину иркутск Помощь сайту Арт-Иркутск Уважаемые посетители нашего сайта! Выставки нашей ассоциации художников осуществляются на средства самих художников, при поддержке частных лиц. Если Вы добились успеха в жизни и не забыли тех, кто Вам помог, и имеете возможность сейчас помочь художникам Иркутска, поддержать выставочные программы и развитие культуры, международный престиж нашей страны - напишите нам на noosphera@bk.ru или позвоните по телефону +79025151493 Вы можете оказать содействие, купив произведения искусства известных художников из нашей коллекции. Средства, вырученные от продажи, будут направлены на осуществление выставочных проектов иркутских художников.
Выставки иркутского художника Андрея Жилина в Китае
Российско-Китайский культурный обмен
Картины для подарков на все случаи жизни
Уникальный проект "Арт-шоу в Китае", который я организовал в китайской Маньчжурии
ссылка Портреты по фото в Иркутске
ссылка Услуги багетной мастерской
отличное решение для оформления любых интерьеров
Видеосборник "Русский художник в Китае"
Наши коммерческие предложения:
АНОНСЫ АРТ-событий:
Культурное лицо Иркутска - 2018. И так, мы открылись! Подробнее...
Ищем рекламодателей и спонсоров для поддержки и развития сайта Арт-Иркутск, организацию выставок художников. Обращаться: +79025151493 Будем рады любой помощи для художников! Это позволит им жить и творить дальше! |
Мои картины можно увидеть и купить здесь: