Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самые известные китайские художники

Лю И — китайский художник, родился в 1957 году в Тяньцзине. С 1972 по 1976 год учился в Тяньцзиньской школе искусств и получил там степень бакалавра искусств. В 1978 году Лю И поступил в Центральную художественную академию Китая. Это была первая волна желающих изучать искусство студентов после долгих лет «культурной

революции», учителем стал известнейший китайский художник (живопись маслом), знаменитый мастер Цзинь Шанъи, являющийся в то время председателем Китайского совета по искусствам.
В настоящий момент Лю И временно проживает в Канаде, его работы выставляются в галереях и музеях по всему миру.

Известные китайские художники Ло Гунлю, Сяо Фэн, Цюань Шаньши, Линь Ган окончили Академию художество им. И. Е. Репина, став ядром китайского мира живописи, художественных и образовательных кругов.Картина художника Сяо ФэнаКартина художника Сяо Фэна

Одним из самых выдающихся художником эпохи Шести династий был Гу Кайчжи – 顾恺之 (344-406). Он писал светскую живопись. Две его известные картины «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности» представляют собой длинные горизонтальные свитки, разделенные на несколько фрагментов.

 

 

Среди известных художников можно назвать Чжан Цзыцяня – 展子虔 (эпоха Суй), Ли Сысюнь (李思训),У Даоцзы (吴道子). В эпоху Тан в отдельный жанр выделяется портрет. Известна картина Янь Либэня (7 в.) «Властелины древних династий», в которой он изобразил на длинном горизонтальном свитке 13 правителей, которые были во главе Китая с начала династии Хань и до конца 6 века.

 

В период пяти династий стоит отметить выдающегося художника пейзажной живописи – Фань Куаня 范宽. Кстати, его работы «Горы, покрытые снегом» и «Путешествующие вдоль горного потока» сохранились до наших дней.
Известным художником эпохи Сун является Гу Хунчжун 顾闳中.
В эпоху династии Юань можно выделить художников Ван Мэна 王蒙, Хуан Гунвана 黄公望 и Ни Цзана 倪瓒.

Картина Фань Куаня
 

Из художников 19-20 века следует особо выделить Ци Байши (齐白石). Одна из самых известных его картин -"Креветки" , а также художника Сюй Бэйхуна 徐悲鸿. Сюй Бэйхун творил по приципам Гу Кайчжи, поэтому люди считают, что лошади на его картине "奔马" выглядят более реалистично, чем настоящие лошади.

Одна из картин Сюй Бэйхуна

Гуань Даошэн (кит. упр. 管道昇, пиньинь: Guǎn Dàoshēng; 1262—1319) — поэтесса, художник и каллиграф в Китае эпохи правления династии Юань.
Широко признанная в Китае как первый художник-женщина, Гуань Даошэн стала идеалом образованной китайской женщины в её время и последующие эпохи. Она была супругой знаменитого художника и каллиграфа Чжао Мэнфу, но при этом сама также была значительным художником и каллиграфом. Используя в поэзии и рисунке стили, характерные для мужчин, при этом она уделяла внимание тому, чтобы сохранить свой стиль и индивидуальность. Она записывала свои стихи на свитках со своими рисунками, таким образом знакомя с ними широкую публику. Для её стихов характерны переживания за мужа и детей, а также ирония и сарказм. Среди её стихов есть один, выражающий недовольство тем, что муж взял наложницу, и серия, в которой она уговаривает его оставить жизнь при дворе.
Свитки Гуань Даошэн вместе с творениями её супруга Чжао Мэнфу и сына Чжао Юна были собраны в одной коллекции монгольским императором Аюрбарибадой, который восторгался тем, что в одной семье собраны столь выдающиеся художники и каллиграфы.

Kun Wang родился в 1970 году в Провинции Цзилинь, Китай. Он любил рисовать с детства, в возрасте трех лет у мальчика парализовало ноги из - за по полиомиелита. В семье поддерживали и одобряли увлечение сына, старались найти и собрать как можно больше информации по искусству, так что выбора у Kun Wang не было и он учился живописи самостоятельно. Изучал китайскую живопись, каллиграфию, в середине 1980-х годов заинтересовался живописью маслом. Его работа "Harvest on Black Soil", опубликованная в "Art Panorama" определила путь художника в современном художественном реализме. В 1994 году Kun Wang переехал в Пекин, стал профессиональным художником, в 1998 году открыл студию современного классического реализма. Выставки художника проходили в Канаде, США, Великобритании, Австралии, Пекине.




Эта картина нарисована без помощи рук. Кажется, такого не может быть, но... В четыре года китайский художник Хуан Гофу (Huang Guofu) потерял руки в результате удара током. А в 12 лет он начал пробовать рисовать ногой - получалось так себе. Он путешествовал по Китаю, рисовал картины, продавал их прохожим и так зарабатывал на жизнь и лечение больного отца. Именно во время путешествий он начал рисовать еще и ртом, наслушавшись комментариев, что рисунки ногой не очень изящны.

Непростое рисование руками - художественная дактилоскопия Чжана Баохуана

 

  

  

 

 Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью–Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она «Пекин 2008».

Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.

Лежащая в соблазнительной позе – Россия.

Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.

Девушка «Китай» собрала «пэн» «восточный ветер» Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во–первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во–вторых, «Дунфэн» – «Восточный ветер» – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что–то эта девушка делает с другими костями под столом.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что–то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что–то ей намекает своим выражением лица.

Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в «руку»

Тайвань одета в красный «дудоу» . Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива , способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

На России осталось только нижнее белье.

Япония полностью обнажена.

Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила «нижний предел», а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.

Подведем итог.

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения, который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из–за стола.

Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет–то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

Китайская живопись У-Син
Живопись У-син — это техника саморазвития, построенная на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа, системы 5-и элементов У-син и других понятий даосской натурфилософии. Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы







Стиль 写意 xiěyì Сеи (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.
В стиле сеи, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.
Известный мастер традиционной китайской живописи Чжан Дацянь говорил, что сеи предназначен для передачи духа предмета, его внутренней сущности, а не внешнего сходства.


Стиль 工笔 gōngbǐ
Понятие гунби имеет много значений. В частности, гун означает «тщательное» или «изящное», би - «писать» или инструмент письма. Поэтому гунби- «тщательное писание» или «тщательная кисть». Технике гунби присуща тщательность и точность в написании деталей, четкая прорисовка элементов картины. При написании картин использовались специальные минеральные краски (тушь), которые придавали картине насыщенность и аристократичность. В связи с тем, что в стиле гунби работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати, он также считался придворным стилем.



В традиционной живописи Китая гохуа (国画 guóhuà «национальная» или «отечественная живопись», в противовес западной живописи, которая стала популярна в Китае в двадцатом веке) выделяются два основных стиля - гунби 工笔 gōngbǐ и сеи 写意 xiěyì.
Художниками традиционного направления в основном используются те же самые техники и методы, что и в каллиграфии: рисунок выполняется с помощью кисти, обмакиваемой в черную или цветную тушь; масло в традиционной китайской живописи не используется. Как и в каллиграфии, наиболее популярными материалами, на которых работают художники этого направления, является бумага и шелк.

Художница Гу Йинчжи ведет свой род от императорской династии Кинг. Сейчас, спустя 400 лет с того момента, когда последний предок художницы покинул престол, титул получила она сама. «Королева кошек» - именно так называют Гу Йинчжи художественные критики.







Художник Чжан Дацянь является одним из самых известных и "дорогих" китайских живописцев последнего столетия, а его полотна уже давно осели во многих крупнейших музеях мира и частных собраниях богатейших коллекционеров. Именно Дацяня историки искусства называют последним мастером традиционной китайской живописи, работы которого в свое время опередили по стоимости самого великого и ужасного Пабло Пикассо!

Сейчас Чжан Дацянь является одним из самых продаваемых художников не только Китая, но и всего мира.
Так, в 2010 году в Пекине на весеннем аукционе «Цзядэ», была продана его картина на шелке под названием «Озеро Азензее». Ее стоимость составила 100 млн. 800 тысяч юаней, то есть около 14,7 млн. долларов США. Это был первый раз, когда цена на современную китайскую живопись превысила планку в 100 миллионов юаней. Всего в 2010-м году оборот от продаж картин Чжан Дацяня составил 314 миллионов долларов. 54 картины были проданы по цене дороже миллиона!
А в 2011-м году этот удивительный китайский живописец стал и вовсе самым дорогим художником в мире! Его работы принесли аукционным домам 554,53 миллиона долларов за 1371 проданный лот. И как вы думаете, кого он сместил с первого места? Конечно же, самого Пабло Пикассо, который удерживал первое место в рейтинге самых продаваемых художников много лет подряд! Такая вот ирония судьбы.
Последние четыре года Дацянь неуклонно растет в цене, постоянно входя во всевозможные топы и рейтинги престижнейших аукционов. И, надо полагать, в этих топах он будет находиться еще длительное время, ведь за свою долгую жизнь (художник умер на Тайване в 1983-м) им было создано свыше 40 000 работ!

 

Китайский виртуоз акварели Liu Yunsheng











Самые дорогие художники в Китае

Цзэн Фаньчжи

Бесспорный лидер китайской современной арт-сцены – 50-летний Цзэн Фаньчжи. Он занимает третью строчку в мировой «табели о рангах» самых дорогих художников современности. В 2007 году его картина произвела фурор в Лондоне, превзойдя ожидаемую цену (так называемый «эстимейт») в 11 раз! Коллекционеры в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Шанхае и Пекине бросились покупать произведения Фаньчжи. И уже годом позже диптих «Mask Series No 6» (1996) был продан за 9,7 млн долларов.

01zeng_fanzh_Mask series 1996 No. 6

Цзэн Фаньчжи, «Mask Series No 6» (1996)

А самой дорогостоящей картиной стала «Тайная вечеря» – в октябре 2013 года молоток упал на ставке 23,3 млн долларов. Эта монументальная работа, законченная в 2001 году, – реплика «Сделано в Китае» на одноимённую фреску Леонардо да Винчи. На полотне «Христос» и одиннадцать «апостолов» воплощают коммунистические идеалы, вокруг их шей повязаны красные галстуки, и лишь «Иуда» отличается желтым – «императорским».

02zeng_fanzhi_the_last_supper

Цзэн Фаньчжи, «Тайная вечеря» (2001)

Цуй Жучжо

Уроженец Пекина Цуй Жучжо предпочитает рисовать тушью. В прошлом году он побил рекорд Цзэн Фаньчжи: его «Пейзаж в снегу» (2006) ушел с молотка за $ 23,7 млн.

Цуй Жучжо, «Пейзаж в снегу» (2006)

Цуй Жучжо, «Пейзаж в снегу» (2006)

На тех же торгах Poly Auction в Гонконге за 3,7 млн долларов были проданы и «Заснеженные горы» (2012) авторства Цуя. Но вот незадача: сразу после аукциона свиток… пропал. Изучив записи с камер наблюдения, полиция пришла к выводу, что сотрудники отеля просто-напросто вывезли шедевр на свалку, приняв его за мусор.

Читайте также:  «Обнаженку» Жэнь Хана запретили в Китае. Фотограф покорил Нью-Йорк!
Цуй Жучжо, «Заснеженные горы» (2012)

Цуй Жучжо, «Заснеженные горы» (2012)

К сожалению, картина так и не была найдена. Тем не менее, финансовый результат Цуя Жучжо за последние четыре года выражается внушительной суммой в 179 млн долларов. И это обеспечило ему пятую позицию в списке самых дорогих современных художников.

Фань Цзэн

77-летний Фань Цзэн является потомком династии Сун в тринадцатом поколении. Возможно, этим и объясняется его страсть к традиционному китайскому искусству. Фань Цзэна называют современным мастером традиционной живописи, в которой сплавлены элементы ландшафта, флоры и фауны, человеческие фигуры, а также отрывки стихотворений и элементы каллиграфии.

08Fan Zeng_2

Цены на отдельные работы художника не столь впечатляющи, как у его коллег, но Фань Цзэн «берёт» количеством: с 2011 по 2015 годы с молотка ушло более полутора тысяч его произведений на общую сумму в 174 млн долларов. Фань по праву занимает шестое место в топ-100 самых продаваемых художников наших дней.

Чжоу Чунья

Чжоу Чунья замыкает первую десятку наиболее популярных на планете современных живописцев. В последние годы его «визитной карточкой» стала серия под названием «Зеленая собака». Животные на картинах и скульптурах принимают разные позы и выражают разные эмоции.

11green dogs

Чжоу Чунья, из серии «Зелёные собаки»

Но самым дорогим лотом за последние четыре года стало полотно с изображением камней. Оно обошлось покупателю в 4,8 млн долларов.

Чжан Сяоган

Чжан Сяоган – №12 среди продаваемых современных художников мира. Он одним из первых представил современное китайское искусство на Западе. Картины серии Bloodline, стилизованные под семейные портреты эпохи Мао, были выставлены на Венецианской биеннале в 1995 году.

14Zhang Xiaogang_1

Чжан Сяоган, из серии Bloodline

В начале карьеры Чжан продавал свои работы друзьям по тысяче гонконгских долларов (чуть более 100 евро). Теперь этим людям впору позавидовать: в апреле 2011 года триптих «Вечно длящаяся любовь» – с полуобнажёнными фигурами посреди засушливого пейзажа и в окружении мистических символов – был продан за 10,1 млн долларов.

 
Чжан Сяоган, «Вечно длящаяся любовь»

Чжан Сяоган, «Вечно длящаяся любовь»

Хэ Цзяин

Работы Хэ Цзяина отличаются глубоким замыслом и элегантной колористикой. Его индивидуальный стиль – это самобытное «китайское» прочтение картин европейских и русских мастеров. Посмотрите на эту милую девушку на фоне берёз. Правда, напоминает «Алёнушку» Васнецова?

Слева - картина Хэ Цзяина, справа - "Алёнушка" Виктора Васнецова

Слева — картина Хэ Цзяина; справа — «Алёнушка» Виктора Васнецова

А «Весна. Королевское купание» из серии «Четыре времени года» – да это же и «Венера, рождённая из пены» Боттичелли, и, одновременно, его же «Весна»!

Слева - Сандро Ботичелли, "Рождение Венеры" (фрагмент); в центре - Хэ Цзяин, "Весна. Королевское купание"; справа - Сандро Ботичелли, "Весна" (фрагмент)

Слева — Сандро Ботичелли, «Рождение Венеры» (фрагмент); в центре — Хэ Цзяин, «Весна. Королевское купание»; справа — Сандро Ботичелли, «Весна» (фрагмент)

Такой романтический реализм оказался по вкусу коллекционерам. В 2011/2015 годах они выложили за 425 работ Хэ Цзяин без малого 99 млн. долларов. Пятнадцатое место в рейтинге самых дорогих современных художников мира.

Хуан Юнюй

Хуан Юнюй буквально «наступает на пятки» своему вышеупомянутому коллеге. Популярность этого мастера в родном Китае просто феноменальна. Он известен не только своими гравюрами, резьбой, картинами и рисунками тушью. Этот мульти-талантливый человек опубликовал множество стихотворений, эссе, романов, киносценариев и фотоальбомов. При этом он никогда не учился в традиционных арт-школах.

23Huang Yongyu_o

Поговаривают, что цены на свои произведения Хуан Юнюй устанавливает по настроению: в хорошем расположении духа – низкие, в дурном – высокие. На стене его дома висит объявление, что все покупки должны быть оплачены только наличными, которые пойдут на восстановление живописных мест в его родном городе. Тем не менее, причуды 91-летнего старика не помешали аукционистам выручить за его работы 98 млн долларов за четыре последних года.

Лю Вэй

43-летний Лю Вэй – самый молодой в этом списке. И, видимо, самый экстремальный. Чего только стоят его работы «Несварение желудка II», модели человеческих экскрементов из дёгтя и парламента – из высушенных коровьих кишок, серия пейзажей из фотографий человеческих ягодиц…

Лю Вэй, "Пейзаж" (2004)

Лю Вэй, «Пейзаж» (2004)

Причем, не многие свои произведения художник делает собственноручно. Даже картины он создаёт с помощью цифровых технологий, а перенос их на холсты поручает ассистентам.

Лю Вэй, Liberation No1 (2013)

Лю Вэй, Liberation No1 (2013)

Тем не менее, инсталляции, видео, рисунки, картины и скульптуры Лю Вэя пользуются огромной популярностью у коллекционеров: 74 млн долларов на аукционах 2011/2015 годов и 21-е место в топ-100 ныне живущих художников.

Ло Чжунли

Наиболее известной картиной 67-летнего Ло Чжунли является «Отец» (1980) – портрет крестьянина, ставший вехой в современной живописи Китая. Его рыночная стоимость неизвестна: полотно, с фотореалистической беспощадностью передающее потрескавшиеся губы, глубокие морщины и рельефные вены на лбу старика, находится в Национальном художественном музее КНР и никогда не выставлялось на торги.

Ло Чжунли, слева - "Отец"; справа - "Весенние шелкопряды (Мать)"

Ло Чжунли, слева — «Отец»; справа — «Весенние шелкопряды (Мать)»

А вот «Весенние шелкопряды», которую Ло Чжунли называет «парой» «Отцу», в 2013 году была продана на аукционе Christie’s за 6,4 млн долларов. Сейчас президент Института искусств провинции Сычуань занимает 23 место в топ-100 художников планеты.

Цзюй Мин

Цзюй Мин – единственный скульптор в этом перечне. Он замыкает десятку самых дорогих современных художников КНР и занимает 25 строчку в аналогичном всемирном топ-листе.

30Ju Ming

Его ученичество проходило на родном Тайване, где он реставрировал храм богини Мацзу под руководством мастера Чин Чуань Ли, специалиста по буддийским скульптурам. Наиболее известные работы Цзюй Мина инспирированы его личными практиками боевого искусства тайчи.

31Ju Ming1

В течение последних четырех лет массивные творения скульптора принесли аукционистам 69 млн долларов.

Откуда деньги растут?

Суммы, которые коллекционеры выкладывают за работы современных художников, настолько велики, что даже не удивляют обывателей. Однако многие задают вопрос: почему эти произведения стоят так дорого?

N5006-11

Чжоу Чунья, из серии «Зелёные собаки»

Однозначно ответить на него не смогут, пожалуй, даже эксперты ведущих аукционных домов. В последнее время коллекционеры всё чаще приобретают арт-объекты не ради наслаждения, а в качестве выгодных инвестиций. Кроме того, картины – ценный актив для тех, кто скрывает свои доходы от налоговиков. Но и те, и другие очень рискуют. Ведь арт-рынок зависим от прихотей моды, которую диктует очень небольшая группа знатоков. И потому не исключено (хоть и маловероятно), что в следующем году десятка самых дорогостоящих художников Китая будет выглядеть иначе.

WeChat для связиWeChat для связи 

Мои картины можно купить здесь:

 
Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram и вы станете первыми зрителями наших картин!
 
Уважаемые посетители сайта!

Выставки компании «НООСФЕРА» осуществляются на средства художников, иногда при поддержке ряда организаций и частных лиц. Особенно сложно теперь стало выставляться за границей (дорогие билеты, проживание, питание, аренда зала). Если Вы добились успеха в жизни и не забыли тех, кто Вам помог, и имеете возможность сейчас помочь художникам Иркутска, поддержать наши выставочные программы, нашу международную культурную деятельность, напишите нам на noosphera@bk.ru или позвоните по телефону+79025151493

Также Вы можете оказать необходимое финансовое содействие, купив произведения искусства известных художников из нашей коллекции. 

Будем признательны за любую помощь!

Через эту надежную форму от Яндекс-денег мы принимаем пожертвования для работы сайта и организации выставок художников, которые можно сделать легко и удобно при помощи банковской карты или со своего телефона. Любую сумму, сколько не жалко!

 

Яндекс.Метрика